Главная Выпуски № 2 (68)

ЯЗЫКОВЫЕ МОДЕЛИ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА ОНТОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Трибуна молодых ученых , УДК: 372.8 DOI: 10.25688/2072-9014.2024.68.2.14

Авторы

  • Сафронов Артем Александрович

Аннотация

Статья посвящена возможностям современных языковых моделей в контексте анализа онтологических и терминологических конструкций: кратко описывается реализуемая модель исследования, осуществляется как частный, так и сравнительный анализ учебных текстов различных учебных дисциплин (математика и информатика), предлагаются выводы о полученных результатах, в которых описываются как положительные аспекты, так и трудности, возникшие в ходе анализа.

Как ссылаться

Сафронов, А. А. (2024). ЯЗЫКОВЫЕ МОДЕЛИ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА ОНТОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ , № 2 (68), 166. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.68.2.14
Список литературы
1. 1. Краснов А. Н. Искуственный интеллект как прорывная инновация / А. Н. Краснов, А. А. Ксенофонтов, Л. А. Шмелева // Инновации и инвестиции. 2023. № 5. С. 6–11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-kak-proryvnaya-innovatsiya (дата обращения: 22.02.2024).
2. 2. Аникьева М. А. Применение графов знаний в образовательной среде для персонализированного обучения / М. А. Аникьева // Информатика и образование. 2021. Т. 36. № 10. С. 33–42. DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-10-33-42
3. 3. Лавриненко И. Ю. Использование чат-ботов GPT в процессе обучения английскому языку в неязыковом вузе: теоретический аспект / И. Ю. Лавриненко // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2023. Т. 12. № 2. С. 18–25. DOI: 10.24412/2225-8264-2023-2-18-25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-chat-botov-gpt-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-neyazykovomvuze- teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 22.02.2024).
4. 4. Лаврёнов А. Н. Искусственный интеллект в современной информационной образовательной среде / А. Н. Лаврёнов // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции (Москва, 22–26 апреля 2019 г.). М., 2019. С. 660–665. URL: http://news.scienceland.ru/wp-content/uploads/2019/08/Босова-Павлов_Актуальные-проблемы-методики-обучения-2019-Электронное-издание.pdf (дата обращения: 22.02.2024).
5. 5. Паскова А. А. Практические аспекты применения ChatGPT в высшем образовании / А. А. Паскова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023. Т. 15. № 3. С. 67–74. DOI: 10.47370/2078-1024-2023- 15-3-67-74
6. 6. Топоркова О. М. Система онтологий как основа информатизации профессионального образования / О. М. Топоркова // Прикладная информатика. 2008. № 4. С. 131–138. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-ontologii-kak-osnovainformatizatsii-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.02.2024).
7. 7. Григорьев С. Г. Формирование тезауруса учебного предмета «Информатика» / С. Г. Григорьев, И. Б. Лобов // Вестник Московского городского педагогического университета. Математический выпуск. 2007. № 2 (15). С. 140–151.
8. 8. Филипов А. В. Методика автоматического составления списка терминов на основе готовых конспектов уроков / А. В. Филипов // Информатика и образование. 2023. № 5 (324). С. 46–51. DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-5-46-51
9. 9. Босова Л. Л. Информатика: 7-й класс: базовый уровень: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова / 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2023. 254 с.
10. 10. Босова Л. Л. Информатика: 9-й класс: базовый уровень: учебник / Л. Л. Босова А. Ю. Босова / 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2023. 272 с.
11. 11. Босова Л. Л. Информатика: 8-й класс: базовый уровень: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова / 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2023. 272 с.
12. 12. Высоцкий И. Р. Математика. Вероятность и статистика: 7–9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях. Ч. 1 / И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. М.: Просвещение, 2023. 176 с.
13. 13. Высоцкий И. Р. Математика. Вероятность и статистика: 7–9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях. Ч. 2 / И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. М.: Просвещение, 2023. 176 с.
14. 14. Капустина Л. В. ChatGPT и образование: вечное противостояние или возможное сотрудничество? / Л. В. Капустина, Ю. Д. Ермакова, Т. В. Калюжная // Концепт. 2023. № 10. С. 119–132. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chatgpt-i-obrazovanie-vechnoeprotivostoyanie-ili-vozmozhnoe-sotrudnichestvo (дата обращения: 22.02.2024).
15. 15. Шобонов Н. А. Искусственный интеллект в образовании / Н. А. Шобонов, М. Н. Булаева, С. А. Зиновьева // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-4. С. 288–290. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyyintellekt-v-obrazovanii-1 (дата обращения: 22.02.2024).
Скачать файл .pdf 661.22 кб