Главная Выпуски 2023, №3 (65)

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ВАРИАТИВНЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАТ-БОТА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ CHATGPT В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 378.146 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.65.3.10

Авторы

  • Плохотнюк Ольга Сергеевна кандидат филологических наук, доцент

Аннотация

В статье рассматривается применение чат-бота с искусственным интеллектом ChatGPT (далее — ChatGPT) в обучении иностранному языку будущих педагогов, анализируется лингвистический и дидактический потенциал ChatGPT в образовательном процессе. Приведены типы тестовых заданий для оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся. Цель исследования: определить целесообразность использования ChatGPT в разработке вариативных тестовых заданий для оценки сформированности иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов. Задачи исследования: анализ возможностей ChatGPT в разработке тестовых заданий по иностранному языку; апробация тестовых заданий в практике преподавания иностранного языка.

Как ссылаться

Плохотнюк, О. С. (2023). ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ВАРИАТИВНЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАТ-БОТА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ CHATGPT В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ , 2023, №3 (65), 107. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.65.3.10
Список литературы
1. 1. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Юрайт, 2023. 393 c.
2. 2. Хуторской А. В. Современная дидактика. М.: Юрайт, 2023. 407 c.
3. 3. Искусственный интеллект для учебной аналитики и этапы педагогического проектирования: обзор решений / Е. Другова [и др.] // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 107–153.
4. 4. Аванесов В. С. Проблема соединения тестирования с обучением // Народное образование. 2016. № 7/8 (1458). С. 137–140.
5. 5. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2005. 156 с.
6. 6. Павловская И. Ю., Башмакова Н. И. Основы методологии обучения иностранным языкам: Тестология. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. 194 с.
7. 7. Miller M. David, Linn Robert L., Gronlund Norman E. Measurement and Assessment in Teaching. New Jersey: Pearson, 2009. 551 p.
8. 8. Аванесов В. С. Новые тестовые формы. Можно ли улучшить ЕГЭ? // Народное образование. 2016. № 9–10 (1459). С. 117–128.
9. 9. Artificial Intelligence Trends in Education: A Narrative Overview / M. Chassignol [et al.] // Procedia Computer Science. 2018. Vol. 136. P. 16–24.
10. 10. Kerr Ph. Straightforward Pre-intermediate Level. Student’s Book. Macmillan Education, 2012. 160 p.