Главная Выпуски 2022, №2 (60)

ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Инновационные педагогические технологии в образовании , УДК: 378 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.60.2.07

Авторы

  • Денищева Лариса Олеговна Кандидат педагогических наук
  • Сафуанов Ильдар Суфиянович Доктор педагогических наук, профессор
  • Семеняченко Юлия Александровна Кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация

Актуальность проблемы персонализации обучения в магистратуре обусловлена тем, что при поступлении в магистратуру студенты могут иметь различную базовую подготовку, в том числе и такую подготовку, которая не отвечает направлению обучения на данной его ступени. Опыт преподавания показывает, что абитуриенты, поступающие на педагогическое направление, могут не иметь базового педагогического образования, а иметь техническое, медицинское и прочее образование. Цель исследования состоит в описании подходов к структурированию методической дисциплины, формирующей ключевые компетенции учителя, с учетом персонализации обучения для магистрантов с различной базовой подготовкой, построенной на основе микромодулей. Задачи исследования: 1) представить анализ становления проблематики, связанной с персонализацией обучения в зарубежных научных школах; 2) изучить опыт реализации (или частичной реализации) персонализации обучения в высших учебных заведениях России; 3) разработать модели реализации персонализированного обучения в магистратуре педагогического направления на примере различных адресных групп. Ведущими методами исследования данной проблемы были следующие: изучение зарубежной и отечественной литературы, анализ опыта работы российских вузов, экспериментальное преподавание. В статье представлено исследование, связанное с разработкой подходов к персонализации обучения различных адресных групп магистрантов, построенной на основе разработки микрокурсов (микромодулей). На примере разработки одного из методических курсов показана схема определения необходимого числа микромодулей, дано описание различных средств обучения и текущего контроля уровня подготовки.

Как ссылаться

Денищева, Л. О., Сафуанов, И. С. & Семеняченко, Ю. А. (2022). ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ , 2022, №2 (60), 72. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.60.2.07
Список литературы
1. 1. Дьюи Дж. Демократия и образование: пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.
2. 2. Программированное обучение за рубежом / под ред. И. И. Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. 275 с.
3. 3. Watters A. Teaching machines: the history of personalized learning. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 2021.
4. 4. Bloom B. S. The 2 Sigma Problem: The Search for Methods of Group Instruction as Effective as One-to-One Tutoring // Educational Researcher. 1984. Vol. 13. № 6. P. 4–16. https://doi.org/10.2307/1175554
5. 5. Bloom B. S. Human characteristics and school learning. McGraw-Hill, 1976.
6. 6. Dwight A., Ryan, K. Microteaching. Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1969.
7. 7. Gassler G., Hug T., Glahn C. Integrated Micro Learning — an outline of the basic method and first results // Interactive Computer Aided Learning. 2004. № 4. P. 1–7.
8. 8. O’Reilly T. What is Web 2.0: design patterns and business models for the next generation of software? // Communications & Strategies, First Quarter. 2007. № 1. P. 17–37.
9. 9. Microlearning: Emerging concepts, practices and technologies after e-learning. Proceedings of microlearning 2005. Learning & working in new media / Eds. T. Hug, M. Lindner, P. A. Bruck. Innsbruck, Austria: Innsbruck University Press, 2005.
10. 10. Micromedia & e-learning 2.0: gaining the big picture. Proceedings of Microlearning Conference 2006 / eds. T. Hug, M. Lindner, P. A. Bruck. Innsbruck, Austria: Innsbruck University Press, 2006.
11. 11. Didactics of microlearning: concepts, discourses and examples / ed. T. Hug. Münster: Waxmann, 2007.
12. 12. Hug T. Microlearning // Encyclopedia of the Sciences of Learning / ed. N. M. Seel. Springer, Boston, MA, 2012. P. 2268–2271. https://doi.org/10.1007/978-1-4419-1428-6_1583
13. 13. Aldosemani T. I. Microlearning for Macro-outcomes: Students’ Perceptions of Telegram as a Microlearning Tool // Digital Turn in Schools — Research, Policy, Practice, Lecture Notes in Educational Technology / eds. T. Väljataga, M. Laanpere. Springer, Singapore, 2019. P. 189–191. https://doi.org/10.1007/978-981-13-7361-9_13
14. 14. Leong K., Sung A., Au D., Blanchard, C. A review of the trend of microlearning // Journal of Work-Applied Management. 2020. Vol. 13. № 1. P. 88–102. https://doi.org/10.1108/jwam-10-2020-0044 10.1108/jwam-10-2020-0044
15. 15. Si Wei. Application of micro-courses in advanced mathematics teaching in higher vocational colleges // Heilongjiang Science. 2017. № 19. P. 141–142.
16. 16. Xu Jiang. Application of micro-courses in the Teaching of Advanced Mathematics // Journal of Tonghua Normal Uninversity. 2018. Vol. 39. № 12. P. 115–117.
17. 17. Chen Chen. Analysis of the strategy of integrating micro-courses into advanced mathematics teaching // Science & Technology Industry Parks. 2017. № 6. P. 83.
18. 18. Lu Fengju. Application of micro-courses in the reform of advanced mathematics teaching // Ming Ying Ke Ji. 2017. № 7. P. 213–213.
19. 19. Xue Qiong, Chen Aiyun, Xiao Xiaofeng. On the application of micro-courses in the teaching of advanced mathematics // Ability and Wisdom. 2017. № 27. P. 158.
20. 20. Zhou Ping. Research on the Application of Micro-courses in Advanced mathematics Teaching // Frontiers in Educational Research. 2019. Vol. 2. Issue 11. P. 113–118. https://doi.org/10.25236/FER.2019.021120
21. 21. Orr D., Pupinis M., Kirdulytė G. Towards a European approach to micro-credentials: a study of practices and commonalities in offering micro-credentials in European higher education. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2020. https://doi.org/10.2766/7338
22. 22. Shapiro Futures H., Nedergaard Larsen K., Andersen T. A European approach to microcredentials: Background paper for the first meeting of the consultation group on micro-credentials. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2020. https://data.europa.eu/doi/10.2766/94725
23. 23. Micro-credential innovations in higher education: Who, What and Why? // OECD Education Policy Perspectives. № 39. Paris: OECD Publishing. https://doi.org/10.1787/ f14ef041-en
24. 24. Berry B., Airhart K., Byrd P. Microcredentials: Teacher learning transformed // Phi Delta Kappan. 2016. № 98. P. 34–40. https://doi.org/10.1177/0031721716677260
Скачать файл .pdf 537.58 кб