Авторы
- Арарат-Исаева Мария Сергеевна
Аннотация
Актуальность проблемы исследования обусловлена противоречием между имеющимся ростом числа программ дополнительного образования технической
направленности и необходимостью внедрения новых форм обучения информатике учащихся младшей школы, таких как обучение информатики в лагере с использованием игровых технологий. Цель исследования: проверка эффективности обучения в школьном лагере как программы дополнительного образования технической направленности, как формы обучения информатике учащихся младших классов. Задачи исследования: 1) определение критериев эффективности; 2) составление программы лагеря, соответствующей определенным критериям; 3) экспериментальная проверка и оценка эффективности лагеря как формы обучения информатике учащихся младших классов. На конкретных примерах продемонстрированы элементы игровых технологий, которые могут быть использованы в лагере для обучения информатике младших школьников. В работе показаны критерии эффективности, которые могут быть использованы для оценки обучения в школьном лагере с использованием игровых технологий как программы дополнительного образования технической направленности
Как ссылаться
Арарат-Исаева, М. С. (2022). ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ , 2022, №2 (60), 30. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.60.2.03
Список литературы
1.
1. Щадная М. А. Пропедевтика курса информатики в начальной школе // Вопросы науки и образования. 2020. № 11 (95). С. 158–162.
2.
2. Цымбалюк Г. В. Возможности конструкторов роботов и визуальных сред программирования для обучения информатике в начальной школе // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2021. № 2-1 (37). С. 166–169.
3.
3. Зайцева С. А. Развитие образовательной робототехники: проблемы и перспективы / С. А. Зайцев [и др.] // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 2. С. 84–115.
4.
4. Гагарина Д. А., Гагарин А. С. Робототехника в России: образовательный ландшафт. Ч. 1 // Современная аналитика образования. 2019. № 6 (27). С. 101.
5.
5. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 2. М.: НИИ Школьных технологий, 2006. 816 с.
6.
6. Арарат-Исаева М. С. Игрофикация на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2019. № 2 (48). С. 72–79.
7.
7. Арбузова А. А. Игрофикация как метод внедрения ИКТ во внеурочной деятельности учащихся начальной школы // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2016. № 3 (13). С. 93–101.
8.
8. Бессмертный А. М., Гаенкова И. В. Игрофикация как образовательная парадигма обучения // Известия ВГПУ. 2016. № 6 (110). C. 15–22.
9.
9. Гагарина Д. А. Робототехника в России: образовательный ландшафт. Ч. 2 / Д. А. Гагарина [и др.] // Современная аналитика образования. 2019. № 6-2 (28). С. 88.
10.
10. Андрюшкова О. В., Григорьев С. Г. Эмергентное обучение в информационно-образовательной среде: монография. М.: Образование и информатика, 2018. 104 с.
11.
11. Кониболоцкая А. А. Диаграмма Исикавы: исследование рисков в высшем образовании // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты: сборник научных трудов 3-й Международной научно-практической конференции. Курск, 2018. С. 89–91.
12.
12. Новикова Е. О. Критериальное оценивание проектных умений школьников и цифровые ресурсы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2020. № 4 (54). С. 95–100.
13.
13. Волкова О. В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации с использованием технологии веб-квестов: дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2010. 217 с.