Авторы
- Копылова Виктория Викторовна кандидат педагогических наук, доцент
- Гриншкун Вадим Валерьевич Доктор педагогических наук, профессор
Аннотация
В статье обосновывается целесообразность применения нейронных сетей, чат-ботов и других аналогичных цифровых средств для индивидуализации дидактических дискурсов, развития мотивации студентов, повышения эффективности коммуникации с родителями и коллегами, а также адаптации содержательных материалов под особенности участников коммуникаций в сфере образования. На основе результатов многолетних исследований предложено расширение содержания обучения общеуниверситетским и узкоспециальным дисциплинам педагогических вузов, способствующим знакомству студентов со спецификой использования технологии искусственного интеллекта в сфере образования. С учетом такого содержания разработаны новые методы и средства соответствующей подготовки педагогов. Трехлетняя экспериментальная реализация предлагаемого подхода показала, что педагоги, обучающиеся в соответствии
с обновленными методическими системами, демонстрируют существенно большую готовность к осуществлению профессиональных коммуникаций, а организуемые ими дидактические и иные дискурсы проходят более эффективно и содержательно.
Список литературы
1.
1. Копылова В. В. Иноязычный лингводидактический дискурс в семиотическом освещении / В. В. Копылова, А. В. Олянич. Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2017. 156 с.
2.
2. Копылова В. В. Презентационные коммуникативные стратегии в семиотике иноязычного лингводидактического дискурса / В. В. Копылова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2014. № 16. С. 197–204.
3.
3. Sanjeevani A. B. Theories of Communication, Ethics, and Behavior-Does AI Help in to Make Smooth Communication? / A. B. Sanjeevani // International Journal for Multidisciplinary Research. 2023. Vol. 5. No. 6. P. 1–11.
4.
4. Brandizzi N. Toward More Human-Like AI Communication: A Review of Emergent Communication Research / N. Brandizzi // IEEE Access. 2023. Vol. 11. P. 142317–142340.
5.
5. Сысоев П. В. Чат-боты и голосовые помощники в развитии иноязычных речевых умений обучающихся / П. В. Сысоев, Е. М. Филатов, Д. О. Сорокин // Язык и культура. 2023. № 63. С. 272–289.
6.
6. Пустыльник Ю. Ю. Влияние искусственного интеллекта на содержание подготовки будущего учителя к воспитательной деятельности / Ю. Ю. Пустыльник // Сибирский педагогический журнал. 2023. № 5. С. 76–84.
7.
7. Вельдяева Т. А. Применение инструментов искусственного интеллекта в обучении межкультурному посредничеству / Т. А. Вельдяева, А. Н. Кузнецов // Педагогическая информатика. 2024. № 3. С. 235–244.
8.
8. Проценко Е. А. Возможности использования технологий искусственного интеллекта для обучения иноязычной профессиональной коммуникации / Е. А. Проценко, Л. В. Смолина // Современные наукоемкие технологии. 2024. № 5-2. С. 376–380.
9.
9. Филиппов В. М. Трансграничное образование / В. М. Филиппов, Г. А. Краснова, В. В. Гриншкун // Платное образование. 2008. № 6. С. 36.
10.
10. Григорьев С. Г. Мониторинг использования средств информатизации в российской системе среднего образования / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, О. Ю. Заславская, В. П. Кулагин, Н. М. Оболяева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009. № 3. С. 5–15.