Авторы
- Копылова Виктория Викторовна кандидат педагогических наук, доцент
 - Гриншкун Вадим Валерьевич Доктор педагогических наук, профессор
 
Аннотация
В статье обосновывается целесообразность применения нейронных сетей, чат-ботов и других аналогичных цифровых средств для индивидуализации дидактических дискурсов, развития мотивации студентов, повышения эффективности коммуникации с родителями и коллегами, а также адаптации содержательных материалов под особенности участников коммуникаций в сфере образования. На основе результатов многолетних исследований предложено расширение содержания обучения общеуниверситетским и узкоспециальным дисциплинам педагогических вузов, способствующим знакомству студентов со спецификой использования технологии искусственного интеллекта в сфере образования. С учетом такого содержания разработаны новые методы и средства соответствующей подготовки педагогов. Трехлетняя экспериментальная реализация предлагаемого подхода показала, что педагоги, обучающиеся в соответствии
с обновленными методическими системами, демонстрируют существенно большую готовность к осуществлению профессиональных коммуникаций, а организуемые ими дидактические и иные дискурсы проходят более эффективно и содержательно. 
Как ссылаться
					Копылова, В. В. & Гриншкун, В. В. (2025). О ПОДХОДАХ К ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , № 1 (71), 7. https://doi.org/10.24412/2072-9014-2025-171-7-20                
				
            
                    
                        Список литературы                    
                    
						                            
                
            
                                
                                    1.
                                
                                
                                    1. Копылова В. В. Иноязычный лингводидактический дискурс в семиотическом освещении / В. В. Копылова, А. В. Олянич. Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2017. 156 с.
                                
                            
						                            
                                
                                    2.
                                
                                
                                    2. Копылова В. В. Презентационные коммуникативные стратегии в семиотике иноязычного лингводидактического дискурса / В. В. Копылова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2014. № 16. С. 197–204.
                                
                            
						                            
                                
                                    3.
                                
                                
                                    3. Sanjeevani A. B. Theories of Communication, Ethics, and Behavior-Does AI Help in to Make Smooth Communication? / A. B. Sanjeevani // International Journal for Multidisciplinary Research. 2023. Vol. 5. No. 6. P. 1–11.
                                
                            
						                            
                                
                                    4.
                                
                                
                                    4. Brandizzi N. Toward More Human-Like AI Communication: A Review of Emergent Communication Research / N. Brandizzi // IEEE Access. 2023. Vol. 11. P. 142317–142340.
                                
                            
						                            
                                
                                    5.
                                
                                
                                    5. Сысоев П. В. Чат-боты и голосовые помощники в развитии иноязычных речевых умений обучающихся / П. В. Сысоев, Е. М. Филатов, Д. О. Сорокин // Язык и культура. 2023. № 63. С. 272–289.
                                
                            
						                            
                                
                                    6.
                                
                                
                                    6. Пустыльник Ю. Ю. Влияние искусственного интеллекта на содержание подготовки будущего учителя к воспитательной деятельности / Ю. Ю. Пустыльник // Сибирский педагогический журнал. 2023. № 5. С. 76–84.
                                
                            
						                            
                                
                                    7.
                                
                                
                                    7. Вельдяева Т. А. Применение инструментов искусственного интеллекта в обучении межкультурному посредничеству / Т. А. Вельдяева, А. Н. Кузнецов // Педагогическая информатика. 2024. № 3. С. 235–244.
                                
                            
						                            
                                
                                    8.
                                
                                
                                    8. Проценко Е. А. Возможности использования технологий искусственного интеллекта для обучения иноязычной профессиональной коммуникации / Е. А. Проценко, Л. В. Смолина // Современные наукоемкие технологии. 2024. № 5-2. С. 376–380. 
                                
                            
						                            
                                
                                    9.
                                
                                
                                    9. Филиппов В. М. Трансграничное образование / В. М. Филиппов, Г. А. Краснова, В. В. Гриншкун // Платное образование. 2008. № 6. С. 36.
                                 
                            
						                            
                                
                                    10.
                                
                                
                                    10. Григорьев С. Г. Мониторинг использования средств информатизации в российской системе среднего образования / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, О. Ю. Заславская, В. П. Кулагин, Н. М. Оболяева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009. № 3. С. 5–15.                                
                            
						                    
