Авторы
- Асауленко Евгений Васильевич кандидат педагогических наук
 - Баженова Ирина Васильевна Кандидат педагогических наук, доцент
 - Клунникова Маргарита Михайловна кандидат педагогических наук
 - Пак Николай Инсебович доктор педагогических наук
 
Аннотация
В статье рассматриваются возможности структурно-ментальных схем для визуализации процесса формирования, развития и оценки учебных компетенций
обучающихся, связанных с вычислительным мышлением. Выделяются три типа задач и соответствующих им структурно-ментальных схем. Обучение решению расчетных задач происходит с помощью схем на основе вычислительных примитивов. Для операционных задач разрабатываются иерархические процедурные схемы. Алгоритмические задачи представляются в виде традиционных блок-схем с участием алгоритмических примитивов.
                    
                        Список литературы                    
                    
						                            
                
            
                                
                                    1.
                                
                                
                                    1. Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие; под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. С. 112–121.
                                
                            
						                            
                                
                                    2.
                                
                                
                                    2. Психология: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
                                
                            
						                            
                                
                                    3.
                                
                                
                                    3. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине: пер. с англ. / Н. Винер. М.: Наука, 1983. 344 с.
                                
                            
						                            
                                
                                    4.
                                
                                
                                    4. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии: пер. с англ. / У. Найссер. М.: Прогресс, 1981. 234 с.
                                
                            
						                            
                                
                                    5.
                                
                                
                                    5. Solso R. L. Cognitive Psychology / R. L. Solso. 6th ed. Boston: Allyn & Bacon, 2000. 588 p.
                                
                            
						                            
                                
                                    6.
                                
                                
                                    6. Компьютеры, мозг и познание: успехи когнитивных наук / отв. ред.: Б. М. Величковский, В. Д. Соловьев. М.: Наука, 2008. 291 с.
                                
                            
						                            
                                
                                    7.
                                
                                
                                    7. Пак Н. И. Ментальный подход к цифровой трансформации образования / Н. И. Пак // Открытое образование. 2021. № 25 (5). С. 4–14. DOI: 10.21686/1818-4243-2021-5-4-14
                                
                            
						                            
                                
                                    8.
                                
                                
                                    8. Giordano D. Teaching Algorithms: Visual Language vs Flowchart vs Textual Language / D. Giordano, F. Maiorana // EDUCON 2015: Proceedings of Global Engineering Education Conference. 2015. P. 499–504.
                                
                            
						                            
                                
                                    9.
                                
                                
                                    9. Armaya’u Z. U. Comparing Flowchart and Swim Lane Activity Diagram for Aiding Transitioning to Object-Oriented Implementation / Z. U. Armaya’u, M. M. Gumel, H. S. Tuge // American Journal of Education and Technology. 2022. № 1 (2). P. 99–106. DOI: 10.54536/ajet.v1i2.612
                                
                            
						                            
                                
                                    10.
                                
                                
                                    10. Баженова И. В. Школьно-вузовский кластер дисциплин как средство развития расчетно-алгоритмического компонента вычислительного мышления / И. В. Баженова, М. М. Клунникова, Н. И. Пак // Информатика и образование. 2021. № 3. С. 42–49. DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-3-42-49                                
                            
						                    
