Авторы
- Рачеев Никита Олегович
Аннотация
В статье анализируется сущность потенциальной и реализованной иммерсивности педагогических технологий, применяемых в системе высшего образования. Представлены результаты историко-феноменологического анализа иммерсивности, который позволил обозначить понятие иммерсивности в широком
смысле, а также сформулировать понятия «потенциальная иммерсивность» и «реализованная иммерсивность». Выявлены четыре группы факторов по источникам
их возникновения в методической системе, которые в совокупности могут выступать субъективными и объективными ограничениями иммерсивности педагогической технологии.
Как ссылаться
Рачеев, Н. О. (2024). ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ И РЕАЛИЗОВАННАЯ ИММЕРСИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ , № 2 (68), 62. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.68.2.06
Список литературы
1.
1. Рахматова З. М. Применение инновационных технологий в вузе / З. М. Рахматова // Экономика и социум. 2023. № 3-1 (106). С. 455−458.
2.
2. Tierney W. G. Conceptualizing innovation in higher education / W. G. Tierney, M. Lanford // Higher education: Handbook of theory and research. 2016. P. 1–40.
3.
3. Андреева О. Ю. Использование инновационных технологий для преподавания в вузе / О. Ю. Андреева // Проблемы современной науки и образования. 2023. № 3 (181). С. 50–53.
4.
4. Кубрушко П. Ф. Актуальные проблемы инновационного развития высшего аграрного образования / П. Ф. Кубрушко, Л. И. Назарова // Доклады Международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, посвященной 155-летию РГАУ–МСХА имени К. А. Темирязева (Москва, 02–04 декабря 2020 г.). М.: РГАУ– МСХА им. К. А. Тимирязева, 2021. Т. 293. Ч. 2. С. 497−499.
5.
5. Научная школа Роберт И. В. «Информатизация образования». URL: https://robertschool. ru (дата обращения: 30.11.2023).
6.
6. Елисеев А. В. Иммерсивные технологии как средство обучения по программам юриспруденции / А. В. Елисеев, Д. Л. Рябикова // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2023. № 1 (46). URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-46/informatsionnye-tekhnologii/immersivnye-tekhnologii-kak-sredstvo-obucheniya-po-programmam-yurisprudentsii.html (дата обращения: 29.11.2023).
7.
7. Азевич А. И. Иммерсивные технологии как средство визуализации учебной информации / А. И. Азевич // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2020. № 2 (52). C. 35−43.
8.
8. Рачеев Н. О. Цифровые и нецифровые образовательные технологии в высшей школе: иммерсивность и агентность / Н. О. Рачеев, Л. И. Назарова // Непрерывное образование: XXI век. 2023. № 2 (42). С. 20–31.
9.
9. Попович П. Причины возникновения и история развития иммерсивного театра / П. Попович // Молодой ученый. 2019. № 15 (253). С. 312−317.