Главная Выпуски № 2 (68)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ДИАЛОГОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-СИМУЛЯЦИЙ

Трибуна молодых ученых , УДК: 37 DOI: 10.25688/2072-9014.2024.68.2.13

Авторы

  • Дрейцер Софья Ильинична

Аннотация

В статье подробно рассматривается применение технологий искусственного интеллекта для создания учебных диалогов в контексте обучения с использованием онлайн-симуляций. Изучается, как технологии искусственного интеллекта могут помочь в создании более эффективных и интерактивных обучающих сценариев, которые способствуют глубокому пониманию материала. Основной акцент статьи сделан на том, как с помощью технологий искусственного интеллекта разработать сценарии учебных диалогов в рамках двух методик для формирования коммуникативных умений. В статье также приводятся примеры учебных диалогов, полученных посредством моделей искусственного интеллекта, и описан процесс и способы разработки учебных диалогов.

Как ссылаться

Дрейцер, С. И. (2024). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ДИАЛОГОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН-СИМУЛЯЦИЙ , № 2 (68), 151. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.68.2.13
Список литературы
1. 1. Dai C.-P. Educational Applications of Artificial Intelligence in Simulation-Based Learning: a Systematic Mapping Review / Dai C.-P., Ke F. // Computers and Education: Artificial Intelligence. 2022. Vol. 3 (100087). DOI: 10.1016/j.caeai.2022.100087
2. 2. Simulation-Based Learning in Higher Education: a Meta-Analysis / O. Chernikova [et al] // Review of Educational Research. 2020. Vol. 90 (4). Р. 499–541.
3. 3. Lateef F. Simulation-Based Learning: Just Like the Real Thing / F. Lateef // Journal of Emergencies Trauma and Shock. 2010. Vol. 3 (4). Р. 348–352.
4. 4. Shellman S. Do Simulations Enhance Student Learning? An Empirical Evaluation of an IR Simulation / S.Shellman, K. Turan // Journal of Political Science Education. 2006. Vol. 2 (1). P. 19–32.
5. 5. Зайцева О. В. Параметризация социального аспекта в жанрах коммуникативной симуляции / О. В. Зайцева, П. А. Катышев // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. Т. 2, № 4 (8). С. 215–221.
6. 6. Оськина С. Д. Симуляция как метод интерактивного подхода к обучению английскому языку в неязыковом вузе / С. Д. Оськина // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 1 (68). С. 75–78.
7. 7. Усачева Е. А. Дидактическая симуляция как средство обучения иноязычной речи / Е. А. Усачева // Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка: cборник научных трудов. Липецк: Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. С. 76–81.
8. 8. Open Learner Models in Supporting Self-Regulated Learning in Higher Aducation: a Systematic Literature Review / D. Hooshyar [et al.] // Computers & Education. 2020. Vol. 154. DOI: 10.1016/j.compedu.2020.103878
9. 9. Grinshkun, V. V. Definition of Reflection Characteristics of Educational Process Participants with Artificial Intelligence Application / V. V. Grinshkun, S. I. Dreytser // RUDN Journal of Informatization in Education. 2023. Vol. 2 (20) P. 127–137.
10. 10. Assessment with Computer Agents that Engage in Conversational Dialogues and Trialogues with Learners / A. C. Graesser [et al.] // Computers in Human Behavior. 2017. Vol. 76 (4). P. 607–616.
11. 11. Толстенева А. А. Модель формирования коммуникативных умений специалистов сферы обслуживания / А. А. Толстенева, Е. Н. Галкина // Вестник Мининского университета. 2013. № 1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniyakommunikativnyh-umeniy-spetsialistov-sfery-obsluzhivaniya (дата обращения: 10.01.2024).
12. 12. Дёмина Е. А. Формирование коммуникативных умений у студентов колледжа / Е. А. Дёмина // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 1. С. 50–53.
13. 13. Абдрахманова Л. В. Игровые методы обучения в процессе формирования профессиональных коммуникативных умений у студентов технического вуза / Л. В. Абдрахманова // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2006. № 44. С. 17–21.
14. 14. Светлякова О. А. Проблемы формирования коммуникативных навыков студентов вуза / О. А. Светлякова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 10. С. 381–384.
15. 15. Исаханова А. А. Коммуникативные навыки выпускников вуза в социальном взаимодействии / А. А. Исаханова // Казанский педагогический журнал. 2016. № 5 (118). С. 144–150.
16. 16. Дьяконов Л. А. Основные подходы к формированию коммуникативной компетентности у учащихся основной школы // Педагогический журнал. 2022. Т. 12, № 4-1. С. 159–166.
17. 17. Романенко О. В. Этапы и приемы формирования лексического навыка при обучении иностранному языку / О. В. Романенко // Лучшая исследовательская статья 2019: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая наука», 2019. С. 15–21.
18. 18. Основные подходы к определению речевого навыка в современном научном знании / Н. А. Чалых [и др.] // Теория и практика общественного развития. 2014. № 4. С. 96–98.
19. 19. Журавлёва О. В. Критерии и показатели развития коммуникативной компетентности у студентов технического вуза / О. В. Журавлёва // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 2 (19). С. 56–59.
20. 20. Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте / В. В. Багаева // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. № 1 (20). С. 91–92.