Главная Выпуски № 2 (68)

ИНТЕГРАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Искусственный интеллект в образовании , УДК: 372.8 DOI: 10.25688/2072-9014.2024.68.2.02

Авторы

  • Левченко Ирина Витальевна Доктор педагогических наук, профессор
  • Садыкова Альбина Рифовна доктор педагогических наук, доцент
  • Карташова Людмила Игоревна кандидат педагогических наук, доцент
  • Меренкова Полина Алексеевна

Аннотация

Одно из важнейших направлений социально-экономического и научно-технологического развития России связано с искусственным интеллектом (ИИ), а базисом такого развития является образование в области ИИ, в том числе в основной школе. Для интеграции дидактических элементов ИИ в основной школе необходим отбор содержания обучения с учетом возрастных особенностей и подготовленности школьников, структурирование учебного материала в контексте предметных связей с разными дисциплинами. Цель исследования: формирование теоретически обоснованного содержания обучения элементам ИИ в основной школе, а также определение возможных вариантов интеграции разработанного содержания такого обучения. Задачи исследования: определить целесообразность обучения в области ИИ на урочных и внеурочных занятиях в основной школе; предложить подходы к формированию содержания обучения элементам ИИ в основной школе; определить цели и результаты обучения и сформировать содержание обучения элементам ИИ в основной школе с учетом предметных связей с информатикой, технологией и другими учебными дисциплинами.

Как ссылаться

Левченко, И. В., Садыкова, А. Р., Карташова, Л. И. & Меренкова, П. А. (2024). ИНТЕГРАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ , № 2 (68), 20. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.68.2.02
Список литературы
1. 1. Босова Л. Л. Современные тенденции развития школьной информатики в России и за рубежом / Л. Л. Босова // Информатика и образование. 2019. № 1. С. 22–32.
2. 2. Левченко И. В. Основные подходы к обучению элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики / И. В. Левченко // Информатика и образование. 2019. № 6. С. 7–15.
3. 3. Левченко И. В. Концептуальные основы обучения школьников в области искусственного интеллекта / И. В. Левченко // Математика и информатика в образовании и бизнесе: материалы Международной научно-практической конференции. М.: Aegitas, 2020. С. 320–325.
4. 4. Меренкова П. А. Мировой опыт внедрения искусственного интеллекта в школьное образование / П. А. Меренкова // Современные информационные технологии в образовании: материалы XXXI конференции. Троицк: БАЙТИК, 2020. С. 21–23.
5. 5. Садыкова А. Р. Искусственный интеллект как компонент инновационного содержания общего образования: анализ мирового опыта и отечественные перспективы / А. Р. Садыкова, И. В. Левченко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2020. № 3 (17). С. 201–209.
6. 6. Левченко И. В. Методическая подготовка учителя к использованию на уроках средств информационных технологий / И. В. Левченко // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2007. № 8. С. 62–67.
7. 7. Левченко И. В. Формирование информационных компетенций при освоении школьниками технологий искусственного интеллекта / И. В. Левченко // Шамовские педагогические чтения: сб. ст. XIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 1. М., 2021. С. 380–384.
8. 8. Левченко И. В. Содержание обучения элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики / И. В. Левченко // Информатика в школе. 2020. № 4 (157). С. 3–10.
9. 9. Левченко И. В. Формирование содержательных модулей для обучения искусственному интеллекту в основной школе / И. В. Левченко, П. А. Меренкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2021. № 3 (18). С. 227–237.
10. 10. Кондратьева В. А. Обучение основам программирования на языке Python в школьном курсе информатики / В. А. Кондратьева // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2021. № 1 (55). С. 8–16.
11. 11. Левченко И. В. Системно-деятельностный подход к обучению искусственному интеллекту в основной школе / И. В. Левченко, А. Р. Садыкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2021. № 2 (18). С. 168–177.
Скачать файл .pdf 476.75 кб