Главная Выпуски № 2 (68)

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И ЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Формирование информационно-образовательной среды , УДК: 37 DOI: 10.25688/2072-9014.2024.68.2.08

Авторы

  • Волкова Светлана Александровна доктор педагогических наук, профессор
  • Литвинова Татьяна Николаевна доктор педагогических наук, профессор
  • Литвинова Марина Георгиевна кандидат медицинских наук, доцент
  • Матвеева Эльвира Фаридовна кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация

В статье описываются базовые, инвариантные свойства информационно-образовательной среды в ее структурном представлении и функциональном выражении. Отмечается, что информационно-образовательная среда как востребованное явление цифрового общества оказывает качественное влияние на образование, организацию учебно-познавательной деятельности обучающихся при реальном информационно-образовательном взаимодействии субъектов обучения. Это влияние рассматривается с позиций взаимовлияния и взаимовоздействия относительно целей и задач образования через реализацию в информационно-образовательной среде. Отмечается значимость качественного наполнения контента информационно-образовательной среды для субъектов образования.

Как ссылаться

Волкова, С. А., Литвинова, Т. Н., Литвинова, М. Г. & Матвеева, Э. Ф. (2024). ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И ЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ , № 2 (68), 79. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.68.2.08
Список литературы
1. 1. Бороненко Т. А. Предпосылки цифровой трансформации российской системы образования / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26, № 2. С. 70–78.
2. 2. Корчак К. И. Современные подходы к понятию цифровой трансформации образования / К. И. Корчак, В. В. Красильников, В. С. Тоискин // Проблемы современного образования. 2022. № 1. С. 171–183.
3. 3. Ларионов В. Г. Цифровая трансформация высшего образования: технологии и цифровые компетенции / В. Г. Ларионов, Е. Н. Шереметьева, Л. А. Горшкова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия «Экономика». 2021. № 2. С. 61–69.
4. 4. Левицкий М. Л. Тенденции и особенности современного этапа информатизации высшей школы / М. Л. Левицкий, В. В. Гриншкун, О. Ю. Заславская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2022. Т. 19, № 4. С. 285–299.
5. 5. Стрелкова И. А. Актуальные аспекты цифровизации российского образования / И. А. Стрелкова // Социальные новации и социальные науки. 2021. № 1. С. 96–106.
6. 6. Тульчинский Г. Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе / Г. Л. Тульчинский // Философские науки. 2017. № 6. С. 121–136.
7. 7. Уваров А. Ю. Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования / А. Ю. Уваров. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 108 с.
8. 8. Tsybulsky D. Science Teachers’ Worldviews in the Age of the Digital Revolution: Structural and Content Analysis [Electronic resource] / D. Tsybulsky, I. Levin // Teaching and Teacher Education. 2019. Vol. 86. URL: https://www.researchgate.net/publication/335716156_Science_teachers’_worldviews_in_the_age_of_the_digital_revolution_Structural_and_content_analysis
9. 9. Кузнецов А. А. Методические рекомендации учителю по проектированию основной образовательной программы по информатике в соответствии с требованиями второго поколения ФГОС / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков // Информатика и образование. 2016. № 10 (279). С. 9–17.
10. 10. Кузнецов А. А. Исследовательская деятельность учителя информатики в новых дидактических условиях функционирования ФГОС / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков // Информатика и образование. 2016. № 6 (275). С. 4–16.
11. 11. Коротенков Ю. Г. Информационная образовательная среда основной школы. URL: http://krasschool-17.ru/assets/files/metod.posobie_ios.pdf (дата обращения: 15.01.2024).
12. 12. Писанец Н. Г. Функциональное назначение информационной образовательной среды в работе образовательного учреждения. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/435430-funkcionalnoe-prednaznachenie-informacionnoj- (дата обращения: 15.01.2024).
13. 13. Зенкина С. В. Информационно-коммуникативная среда, ориентированная на новые образовательные результаты: монография / С. В. Зенкина. М.: Просвещение, 2007. 80 с.
14. 14 Соколова О. И. Педагогические основы развития инфомационной среды вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов-н/Д., 2001. 26 с.
15. 15. Хеннер Е. К. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образования / Е. К. Хеннер // Образование и наука. 2014. № 1 (110). С. 54–72.
16. 16. Сурхаев М. А. Подготовка будущих учителей информатики для работы в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды: монография / М. А. Сурхаев. М.: Известия, 2009. 194 с.
17. 17. Ниматулаев М. М. Подготовка будущих учителей информатики к использованию web-технологий в профессиональной деятельности в условиях информационно-образовательной среды: монография / М. М. Ниматулаев. М.: Известия, 2012. 168 с.
18. 18. The Concept of Electronic Learning With The Application Of Digital Technologies / M. Abdurazakov [et al.] // Proceedings of SLET-2019: International Scientic Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research (Stavropol, Russia, May 20–23, 2019). P. 42–51. URL: https://ceur-ws.org/Vol-2494/paper_1.pdf (accessed: 15.01.2024).
19. 19. Electronic Educational Resources as a Means of Digital Education Development / M. Abdurazakov [et al.] // CEUR Workshop Proceedings of SLET-2020: International Scientific Conference on Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education (Stavropol, Russia, November 12–13, 2020). P. 188–202. URL: http://ceur-ws.org/Vol-2861/paper_21.pdf (accessed: 15.01.2024).
20. 20. Зенкина С. В. Методика разработки и оценивания электронных образовательных ресурсов: учебное пособие / С. В. Зенкина. М.: Известия, 2009. 114 с.
21. 21. Зенкина С. В. Электронные образовательные ресурсы в составе информационно-образовательной среды: учебно-методическое пособие / С. В. Зенкина, Т. Н. Суворова, М. В. Николаев. Киров: Радуга–ПРЕСС, 2015. 99 с.
22. 22. Суворова Т. Н. Дидактические функции, возможности и свойства электронных образовательных ресурсов / Т. Н. Суворова // Стандарты и электронный мониторинг в образовании. 2014. Т. 2, № 2. С. 27–35.
23. 23. Коротенкова В. В. Методологические аспекты современного образования: монография / В. В. Коротенкова, Ю. Г. Коротенков. М.: Перо, 2021. 157 с.
24. 24. Abdurazakov M. M. Educational space representation in cyberspace / M. M. Abdurazakov, Yu. G. Korotenkov, M. G. Mukhidinov // SHS Web of Conferences (2016, January). Vol. 29. P. 01001.
Скачать файл .pdf 445.96 кб