Авторы
- Григорьев Сергей Георгиевич доктор технических наук, профессор
- Сафронов Артем Александрович
Аннотация
Статья посвящена изучению систем искусственного интеллекта как инструмента для решения задач образовательного процесса: предложено использование чат-ботов на базе систем искусственного интеллекта в исследовании онтологических конструкций в учебных текстах. Приведен пример с обработкой учебного
текста по математике. Рассмотрены методологические характеристики, кратко описана модель исследования учебного текста с помощью чат-бота YandexGPT 2, сделаны выводы об имеющихся возможностях и трудностях в реализации вышеупомянутой модели.
Как ссылаться
Григорьев, С. Г. & Сафронов, А. А. (2024). ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРИЛОЖЕНИЯ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА К АНАЛИЗУ И ПОСТРОЕНИЮ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ , № 1 (67), 7. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.67.1.01
Список литературы
1.
1. Григорьев С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы и практические приложения: учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. Воронеж: Научная книга, 2014. 232 с.
2.
2. Монахов В. М. Разработка прогностической модели развития теории обучения для IT-образования / В. М. Монахов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13, № 2. C. 111–121.
3.
3. Каким может быть учебник информатики для основной общеобразовательной школы / А. А. Кузнецов [и др.] // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2006. № 7. С. 104–108.
4.
4. Кузнецова Е. А. Содержательные линии курса как средство реализации внутрипредметных связей в учебнике / Е. А. Кузнецова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 3. С. 58–60.
5.
5. Топоркова О. М. Система онтологии как основа информатизации профессионального образования / О. М. Топоркова // Прикладная информатика. 2008. № 4 (16). С. 131–138.
6.
6. Шоахмедова Н. Х. Особенности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе / Н. Х. Шоахмедова, Д. М. Юсупова // Экономика и социум. 2023. № 5-2 (108). C. 1358–1366.
7.
7. Шобонов Н. А. Искусственный интеллект в образовании / Н. А. Шобонов, М. Н. Булаева, С. А. Зиновьева // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-4. С. 288–290.
8.
8. Григорьев С. Г. Формирование тезауруса учебного предмета «Информатика» / С. Г. Григорьев, И. Б. Лобов // Вестник МГПУ. Математический выпуск. 2007. № 2 (15). С. 140–151.
9.
9. Филипов А. В. Методика автоматического составления списка терминов на основе готовых конспектов уроков / А. В. Филипов // Информатика и образование. 2021. № 5. С. 46–51.
10.
10. Мазанюк Е. Ф. Применение искусственного интеллекта в школах РФ: перспективы и неоднозначные последствия / Е. Ф. Мазанюк // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-1. С. 205–208.
11.
11. Григорьев С. Г. Терминология школьной информатики на основе статистического анализа текста учебников / С. Г. Григорьев, И. Б. Лобов // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». 2005. № 1 (4). С. 29–31.
12.
12. Никитин П. В. Методические особенности обучения будущих учителей информатики основам искусственного интеллекта: от практики к теории / П. В. Никитин, Р. И. Горохова // Проблемы современного образования. 2016. № 2. С. 121–126.
13.
13. Кызы Рагимова Л. К. Непрерывное повышение ИКТ-компетенции учителей как важный фактор повышения качества образования / Л. К. Кызы Рагимова // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 215–217.
14.
14. Светличный Е. Г. Совершенствование образовательного процесса в школе с использованием цифровых платформ на основе искусственного интеллекта / Е. Г. Светличный, М. М. Хамгоков, В. В. Шабаев // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-2. С. 207–210.