Главная Выпуски № 1 (67)

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Трибуна молодых ученых , УДК: 372.862 DOI: 10.25688/2072-9014.2024.67.1.13

Авторы

  • Соломатина Анна Валерьевна заместитель директора по учебной работе

Аннотация

В статье описываются изменения, происходящие в рамках осуществления подготовки будущих специалистов при реализации образовательной программы среднего профессионального образования: активное внедрение в образовательный процесс цифровых инструментов с целью более эффективной профессиональной подготовки специалистов среднего звена. Рассматриваются возможности использования ментальных карт как эффективный инструмент в реализации образовательной программы колледжа. В статье описаны основные этапы учебного занятия по разработке ментальных карт, на котором осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций будущего специалиста среднего звена в колледже.

Как ссылаться

Соломатина, А. В. (2024). ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА , № 1 (67), 138. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2024.67.1.13
Список литературы
1. 1. Актуальность учета практики использования цифровых образовательных ресурсов при разработке и обновлении методик преподавания общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования / О. Л. Колобова [и др.] // Управление образованием: теория и практика. 2021. Т. 11, № 2 (42). C. 245–253.
2. 2. Константинова Д. С. Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования / Д. С. Константинова, М. М. Кудаева // Экономика труда. 2020. Т. 7, № 11. С. 1055–1072.
3. 3. Никулина Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–113.
4. 4. Табатадзе Л. М. Модель компетенций преподавателя СПО в условиях неопределенности будущих потребностей рынка труда (на примере Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина) / Л. М. Табатадзе // Преподаватель XXI век. 2020. № 2. С. 43–55.
5. 5. Табатадзе Л. М. Электронная информационно-образовательная среда для опережающей подготовки кадров в сфере креативных индустрий / Л. М. Табатадзе // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1 (44). С. 48–57.
6. 6. Заславская О. Ю. Влияние глобальных процессов информатизации на развитие современной системы образования в условиях цифровой экономики / О. Ю. Заславская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2018. Т. 15, № 3. С. 271–281.
7. 7. Королева Н. Ю. Проектирование содержания обучения пользователей различных категорий взаимодействию в виртуальной социально-образовательной среде / Н. Ю. Королева, Н. И. Рыжова // Проблемы современного образования. 2016. № 2. С. 36–43.
8. 8. Сазанова Л. А. Ментальные карты как средство обучения в вузе / Л. А. Сазанова // Перспективы развития информационных технологий. 2016. № 28. С. 118–122.
9. 9. Кошева Д. П. Информационные технологии визуализации учебной информации / Д. П. Кошева, Н. В. Дербак // Педагогическое образование на Алтае. 2016. № 1. С. 50–56.
10. 10. Кудринская О. В. Ментальные карты в образовании / О. В. Кудринская // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук: сборник научных статей ежегодной XV Межрегиональной научно-практической конференции. Петропавловск-Камчатский: Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга, 2015. Вып. 5, ч. 1. С. 147–150.
11. 11. Дронова Е. Н. Роль веб-сервисов в учебном процессе / Е. Н. Дронова // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4, № 44. С. 257–260.
12. 12. Акименко В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников / В. М. Акименко // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 7. С. 34–37.
13. 13. Заславская О. Ю. Как меняется обучение: трансформация образования в условиях развития цифровых технологий / О. Ю. Заславская // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Международной научной конференции. Красноярск, 2020. С. 426–430.
14. 14. Заславская О. Ю. Развитие управленческой компетентности учителя в условиях использования информационных и телекоммуникационных технологий как ресурс расширения системы дополнительного профессионального образования / О. Ю. Заславская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования» 2011. № 4. С. 43–47.
Скачать файл .pdf 481.28 кб