Главная Выпуски 2023, №2 (64)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Дидактические аспекты информатизации образования , УДК: 373.1 DOI: 10.25688/2072-9014.2023.64.2.02

Авторы

  • Трифонов Александр Анатольевич

Аннотация

В статье на основе анализа научной литературы и прикладных исследований выделяются вызовы времени, или глобальные вызовы, определяющие специфические черты современного развития образования, которые получили в научной литературе название «современный стиль жизни». Движущей силой формирования современного стиля жизни выступает цифровая трансформация всех сфер жизни общества. Таким образом, характеристики современного стиля жизни должны учитываться при организации подготовки педагогов к работе в цифровой образовательной среде. Особое внимание в статье уделено характеристике методологических подходов, которые позволяют построить подготовку педагогов к работе в цифровой образовательной среде с учетом современного стиля жизни.

Как ссылаться

Трифонов, А. А. (2023). МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ , 2023, №2 (64), 19. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2023.64.2.02
Список литературы
1. 1. Асмолов, А. Г. (общ. ред.) (2018). Mobilus in mobili: личность в эпоху перемен. Москва: Издательский дом ЯСК. 546 с.
2. 2. Гусельцева, М. С. (2021). Антропология современности: человек и мир в потоке трансформаций. Монография: в 3 ч. Ч. 1. Москва: Акрополь. 464 с.
3. 3. Skoltech. (2014). Будущее образования: глобальная повестка. Доклад (Re-engineering futures; оператор проекта: Skoltech — Сколковский институт науки и технологий). Москва: Skoltech, АСИ. 56 c.
4. 4. Асмолов, А. Г., Рабинович, П. Д., Лукша, П. О. (ред.) (2018). Образование для сложного общества. Доклад Global Education Futures. Москва. 211 с.
5. 5. Кондаков, А. М., Сергеев, И. С. (2020). Образование в конвергентной среде: постановка проблемы. Педагогика, 12, 5–23.
6. 6. Кондаков, А. М., Сергеев, И. С. (2021). Научно-методологические основы проектирования, развития, организации и управления системой образования (методологический стандарт). Киров: Изд-во МЦИТО. 86 c.
7. 7. Зимняя, И. А (2009). Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования. Эксперимент и инновации в школе, 2, 7–14.
8. 8. Ясвин, В. А. (2019). Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. Москва: Народное образование. 448 с.
9. 9. Вербицкий, А. А. (2014). Контекстное образование: проблемы и перспективы. Педагогика, 9, 3–14.
10. 10. Вербицкий, А. А., Калашников, В. Г. (2015). Контекстный подход в психологии. Психологический журнал, 36(3), 5–14.
11. 11. Вербицкий, А. А., Калашников, В. Г. (2011). Контекст как психологическая категория. Вопросы психологии, 6, 3–15.
12. 12. Бим-Бад, Б. М. (2002). Педагогическая антропология. Курс лекций. Москва: Изд-во УРАО. 208 с.
13. 13. Гусельцева, М. С. (2022). Предпосылки антропологического поворота в образовании. Образовательная политика, 1(89), 26–40.
Скачать файл .pdf 755.57 кб