Главная Выпуски 2022, №3 (61)

ТРАНСФОРМАЦИЯ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ К ОБУЧАЮЩИМ СИСТЕМАМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Трибуна молодых ученых , УДК: 373 DOI: 10.25688/2072-9014.2022.61.3.10

Авторы

  • Селезнева Наталия Николаевна

Аннотация

Актуальность исследуемого вопроса определяется повышенным интересом к применению информационно-коммуникационных технологий в сфере обучения, а также появлением многочисленных обучающих электронных курсов. Сегодня становятся востребованы адаптивные технологии обучения и ожидания, связанные с процессами индивидуализации и дифференциации обучения. Основой их служит возможность персональной работы за компьютером с электронными образовательными ресурсами. Однако адаптивная технология обучения как педагогическая технология не ограничивается адаптивностью компьютерных устройств и виртуального образовательного пространства. В связи с этим данная статья направлена на то, чтобы проследить, какие изменения происходили с течением времени в применении адаптивных технологий в школьном образовании, что составляет ее сущностное содержание, а также выявить ее особенности и характерные свойства. Цель исследования: изучение трансформации адаптивных технологий обучения в школьном образовательном процессе. Задачи исследования: 1) проследить в историческом и временном контексте становление и развитие адаптивной технологии как педагогической технологии; 2) выявить основные параметры, определяющие эффективность применения данной технологии. Основными методами в исследовании поставленных задач является изучение и анализ научной литературы, статей и публикаций, которые позволили бы выявить важные особенности адаптивной технологии обучения и ее основные компоненты. В статье изложены научные представления об адаптивной технологии обучения как педагогической технологии, а также дается ее обзор и перспективы развития, которые в максимальной степени стремится воплотить компьютерная индустрия, а именно реализовать свойство адаптивности интеллектуальной системы применительно к обучению, основной чертой которого есть учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося.

Как ссылаться

Селезнева, Н. Н. (2022). ТРАНСФОРМАЦИЯ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ К ОБУЧАЮЩИМ СИСТЕМАМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА , 2022, №3 (61), 113. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.61.3.10
Список литературы
1. 1. Ясницкии,̆ Л. Н. Интеллектуальные системы. М.: Лаборатория знаний, 2016. 221 с.
2. 2. Капустин, Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие. М.: Академия, 1999. 216 с.
3. 3. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби, 2010. 432 с.
4. 4. Талызина, Н. Ф. Методика составления обучающих программ. М.: МГУ, 1980. 47 с.
5. 5. Шамова, Т. Н., Давыденко, Т. М., Рогачева, Н. А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. Архангельск: Изд-во Поморского международного педагогического университета, 1995. 161 с.
6. 6. Границкая, А. С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1991. 75 с.
7. 7. Ямбург, Е. А. Управление развитием адаптивной школы. М.: PerSe, 2004. 366 с.
8. 8. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
9. 9. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 c.
10. 10. Невдяев, Л. М. Телекоммуникационные технологии: англо-русский толковый словарь-справочник / под ред. Ю. М. Горностаева. М.: Международный центр научной и технической информации, 2002. 592 с.
11. 11. Срагович, В. Г. Адаптивное управление. М.: Наука, 1981. 384 с.
12. 12. Григорьев, С. Г., Гриншкун, В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы: учебник. М.: МГПУ, 2005. 231 с.
13. 13. Лорьер, Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта. М.: Мир, 1991. 568 с.
14. 14. Вилкова К. А., Лебедев Д. В. Адаптивное обучение в высшем образовании: за и против. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 36 с.
15. 15. Holmes, W., Bialik, М., Fadel, C. Artificial Intelligence in Education. Promise and Implications for Teaching and Learning. The Center Curriculum Redesign, Boston, 2019. 242 s.
16. 16. Natriello, G. The Adaptive Learning Landscape // Teachers College Record. 2017. № 119. Article 030309.
17. 17. Царев, Р. Ю., Тынченко, С. В., Гриценко, С. Н. Адаптивное обучение с использованием ресурсов информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. С. 219–219.
Скачать файл .pdf 368.46 кб