Авторы
- Белоглазов Александр Анатольевич Кандидат технических наук
- Кандидат педагогических наук
- Копылова Полина Александровна
- Антонова Наталия Анатольевна кандидат филологических наук
Аннотация
В статье излагаются подходы к информатизации обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Цель исследования: описать использование средств
информатизации в ходе обучения РКИ как системы. Задачи исследования: 1) проанализировать технические ресурсы, которые обеспечивают информатизацию обучения русскому языку иностранных студентов; 2) выявить научно-методические аспекты процесса информатизации и установить разнообразные связи между ними. В статье обсуждаются технические средства (информационно-коммуникационные технологии, инструменты и ресурсы), с одной стороны, и образовательные технологии — с другой. Среди технических средств выделяются специализированные платформы и сайты, популярные сервисы, общедоступные ресурсы, продукты, созданные самими преподавателями, мобильные мессенджеры и др. Как образовательные технологии, применяемые в процессе информатизации образования, рассмотрены игровая, кейс-стади, проектная, проблемная, личностно-ориентированная технологии. Акцентируется
внимание на необходимости адаптировать различные образовательные технологии к использованию в информационно-коммуникационной образовательной среде. Делается вывод о том, что преподаватель является неотъемлемым звеном в системе, определяющей использование средств информатизации
Как ссылаться
Белоглазов, А. А., , . ., Копылова, П. А. & Антонова, Н. А. (2022). СИСТЕМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ , 2022, №2 (60), 62. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.60.2.06
Список литературы
1.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2.
2. Итинсон К. С., Чиркова В. М. К вопросу об эффективности использования электронных ресурсов в процессе обучения иностранных студентов в медицинском вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 233–236.
3.
3. Вьюгина С. В., Галимзянова И. И. Место информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». Т. 2. Пенза, 2019. С. 94–96.
4.
4. Молчанова Н. С. Использование ресурсов видеохостинга YouTube на уроках русского языка как иностранного // Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы (Седьмые Лозинские чтения): материалы Международной научно-методической конференции / Псковский государственный университет. Псков, 2017. С. 189–193.
5.
5. Попкова А. О. Применение информационных технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному // Устойчивое развитие науки и образования. 2019. № 6. С. 79–83.
6.
6. Крылова М. Н. Мультимедийная презентация к занятию: проблемы подготовки и применения // Грани познания. 2015. № 8 (42). С. 32–40.
7.
7. Остапенко И. А., Крылова М. Н. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Азово-Черноморский инженерный институт, филиал Донского государственного аграрного университета. Зерноград, 2017. 178 с.
8.
8. Дмитриева Д. Д. Моделирование процесса организации проектной деятельности иностранных студентов при обучении русскому языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 43–45.
9.
9. Белокурова С. С., Борисова А. В. Из опыта применения проблемного метода в обучении русскому языку как иностранному // Научный электронный журнал «Меридиан ». 2021. № 1 (54). С. 234–236.
10.
10. Громенко М. В. Личностно ориентированный подход в контексте обучения русскому языку как иностранному // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия «Лингвистика и педагогика». 2014. № 2. С. 56–62.