Главная Выпуски 2019, №3 (49)

Искусственный интеллект в программе средней школы: введение в проблему

Педагогическая информатика , УДК: 373.51+004.8 DOI: 10.25688/2072-9014.2019.49.3.04

Авторы

  • Корчажкина Ольга Максимовна Кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН. E-mail: olgakomax@gmail.com

Аннотация

В статье рассматриваются объективные предпосылки и обстоятельства развития технологий искусственного интеллекта, вызванные четвертой промышленной революцией. Обсуждается проблема включения основных теоретических и практических разделов искусственного интеллекта в содержание общего образования. Сделан обзор отечественных и зарубежных пособий по искусственному интеллекту для студентов вузов и научных работников.

Как ссылаться

Корчажкина, О. М. (2019). Искусственный интеллект в программе средней школы: введение в проблему , 2019, №3 (49), 33-46. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2019.49.3.04
Список литературы
1. Бахтиярова Е.З. О судьбоносном значении НБИКС-технологий в развитии человечества // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социо­логия. Политология. 2012. № 4 (20). Вып. 1. C. 8-11.
2. Боровская Е.В., Давыдова Н.А. Основы искусственного интеллекта. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. 127 с.
3. Босова Л.Л. Современные тенденции развития школьной информатики в России и за рубежом // Информатика и образование. 2019. № 1. C. 22-32.
4. Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. 212 с.
5. Копосов Д.Г. Технология. Робототехника. 5 класс: учеб. пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. 96 с.
6. Копосов Д.Г. Технология. Робототехника. 6 класс: учеб. пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. 128 с.
7. Копосов Д.Г. Технология. Робототехника. 7 класс: учеб. пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. 128 с.
8. Копосов Д.Г. Технология. Робототехника. 8 класс: учеб. пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. 128 с.
9. Корчажкина О.М. Составляющие инженерного мышления и роль ИКТ в их формировании // Информатика и образование. 2018. № 6. C. 32-38.
10. Осипов Г.С. Лекции по искусственному интеллекту. М.: Editorial URSS, 2018. 272 с.
11. Остроух А.В., Суркова Н.В. Системы искусственного интеллекта. М.: Лань, 2019. 288 с.
12. Потапов А.С. Искусственный интеллект и универсальное мышление. М.: Поли­техника, 2012. 711 с.
13. Рассел С., Норвиг П. Искусственный интеллект. Современный подход. М.: Вильямс, 2019. 1408 с.
14. Технологическое образование школьников: Актуальная ситуация и пути разви­тия. М.: Ваш формат, 2019. 132 с.
15. Шваб К., Дэвис Н. Технологии Четвертой промышленной революции. М.: Эксмо, 2018. 320 с.
16. Ясницкий Л.Н. Интеллектуальные системы. М.: Лаборатория знаний, 2016. 224 с.
17. Artificial Intelligence for Autonomous Networks (Chapman & Hall/CRC Artificial Intelligence and Robotics Series. 1st Edition. Edited by Mazin Gilbert). Chapman and Hall/ CRC, 2018. 554 p.
18. Luger S.J., Norvig P. Artificial Intelligence: A Modern Approach (3rd Edition). Pearson Education India, 2015. 1164 p.
19. Nilsson N.J. Artificial Intelligence: A New Synthesis. San Francisco, Morgan Kaufrnann Publishers, 1998. 513 p.
Скачать файл .pdf 359.86 кб